Блог > Выпуски Ирины > Выпуск №51 «А Вы собираете почтовые фишки?»

Выпуск №51 «А Вы собираете почтовые фишки?»

Если помните, в прошлый раз я описала несколько наших экспериментов, результаты которых помогли подсчитать, сколько времени может экономить работа в CRM-системе. Теперь наш экспериментаторский взгляд упал на электронную. Итак, сегодня – 3 маленькие, но мощные «фишки» работы с электронной почтой для Ваших менеджеров по продажам.

Фишка №1: почту лучше подключить к клиентской базе 

Почему? Возьмем случай из жизни. Обычно менеджер ведет клиентов в Excel. Да, как ни прискорбно, но всё еще просто поразительное количество компаний пользуются Excel для ведения клиентской базы. Или Outlook. Так вот, менеджер поговорил с клиентом, договорился отправить коммерческое предложение. Его действия: копирует e-mail клиента, открывает почту, нажимает «Написать письмо», вставляет адрес клиента, пишет тему письма, копирует и вставляет текст письма, содержащий ссылку на КП, либо отдельно прикрепляет его, возвращается в Excel, копирует имя-отчество клиента, переходит в почту, вставляет его, в лучшем случае, проверяет всё это и нажимает кнопку «Отравить». Фух, устала перечислять действия менеджера :) Но тем не менее, на всё про всё у него уходит примерно 55 секунд. 

11 рабочих дней – шутка ли? 

А вот менеджер по продажам, работая в CRM-системе «Простой бизнес» открывает карточку клиента, поговорил, нажимает на его e-mail правой кнопкой мыши, выбирает «Написать», открылось окно для нового письма с уже подставленным адресом клиента и темой письма. Нажимает кнопку «Из базы знаний», вводит первые 4 буквы названия нужного письма, вставляет его двойным щелчком мыши, вписывает имя клиента и нажимает кнопку «Отправить». На это менеджер тратит 23 секунды. Несложный математический расчет показывает, что при отправке письма клиенту из «Простого бизнеса» экономится 32 секунды времени. Если в день менеджер высылает, к примеру, 50 писем, экономия времени составит 27 минут в день – это 2 часа 25 минут в неделю. Соответственно, если у Вас 10 менеджеров по продажам, то в месяц будет сэкономлено примерно 11 дней рабочего времени. Думаю, Вы представляете, сколько новых клиентов можно обработать за это время :)

Фишка №2: одна почта на всех менеджеров по продажам 

Из предыдущей фишки плавно вытекает следующая: если менеджер написал письмо клиенту из его карточки в «Простом бизнесе», а клиент в своей почте нажал «Ответить»– его письмо попадает в его же карточку в клиентской базе. Это избавляет от необходимости создавать каждому менеджеру отдельную почту. Поэтому, фишка №2: у всех менеджеров по продажам должна быть общая почта, а не у каждого – своя. Плюсы этого решения: не нужно создавать каждому менеджеру отдельный почтовый ящик, не нужно «залазить» в почтовый ящик менеджера, если он, к примеру, ушел, а в его ящике есть какое-то важно письмо, не нужно каждый раз создавать новый ящик для каждого нового сотрудника и не нужно хранить доступы от всех этих многочисленных почтовых ящиков. 

Фишка №3: доступ к общей почте для всех менеджеров 

Для писем от потенциальных клиентов, различного рода предложений и т.д. в «Простом бизнесе» создается «задача» с общей почтой. Фишка №3: эта задача должна быть видна всем менеджерам.   А как же бесконечный спам, который обычно падает в общую почту? Во-первых, в «Простом бизнесе» есть спам-фильтры. Но если и их обходит спам, эти письма не отвлекают от работы менеджеров – оповещения по ним можно закрыть одним нажатием кнопки мыши на крестик, а еще на время работы с клиентами можно совсем отключать ленту оповещений, а потом включить ее, когда есть время просмотреть накопившиеся новости. Есть еще галка «Не принимать сообщения с этого ящика»– ее можно использовать, если кто-то настойчиво шлет Вам нежелательные письма с одного и того же e-mail.

Кто победитель? 

Эх, столько всего еще хочется рассказать Вам о работе почты в «Простом бизнесе», хотя, что рассказывать – попробуйте сами, если еще не пробовали. А пока – хорошая новость о победителе нашей акции и два приглашения от наших партнеров. Как Вы, наверное, помните, недавно мы провели большую акцию ко Дню рождения «Простого бизнеса», участие в которой давало возможность сэкономить почти 50% на покупке CRM на полгода и выиграть путевку в Турцию на 7 дней на двоих. Розыгрыш состоялся в пятницу, 8 августа в прямом эфире. Видеозапись розыгрыша можно посмотретьпо ссылке. Искренне поздравляем нашу победительницу Александрову Ирину Анатольевну (салон недвижимости «ИВИТА») из города Кемерово и будем ждать ее фотоотчет с отдыха :)

Хороших Вам новостей из электронной почты! Ирина 

Комментарии

Ярослава, директор дизайнерского - 14.08.2014Ирина, спасибо Вам, что избавили меня от подсчета времени, которое уходит впустую на всякие технические процессы. Очень заинтересовал Ваш рассказ о том, как письма попадают сразу в карточку клиента. Это просто гениально. Мы по-старинке пользуемся Outlook. Менеджеры могут тратить по 5-10 минут на поиск нужного письма, хоть и пользуемся отдельными папками для каждого клиента. Давно думала, каким способом сократить время на поиски, и теперь поняла. Будем пробовать Вашу систему управления. Ответить

Ольга Н. - 13.08.2014У меня работают 5 менеджеров, у каждого своя почта. Проблемы начинаются когда кто-то из них уходит в отпуск или отгул: найти пароль от ящика, найти нужную папку и письмо клиента - часто эти действия занимают много времени. Создать для всех один почтовый ящик планировал давно, правда для ведения базы клиентов пока пользуемся Excel. Подскажите, а сколько вашей системой можно пользоваться бесплатно? Ответить

Простой бизнес - 13.08.2014Добрый день, Ольга. Вы можете бесплатно подключить к Вашей организации тариф «Профи» на один месяц. Активировать пробный период можно при создании организации в окне «Быстрое начало работы» (shot_122), или на странице тарифов нашего сайта: http://www.prostoy.ru/price (под тарифом «Профи» есть кнопка «Попробовать бесплатно», (shot_123). Подробнее про активацию пробного периода: http://prostoy.ru/1492.html shot_122.png http://file.prostoy.ru/AEF97D948EEAE9E5.png shot_123.png http://file.prostoy.ru/F777EC2569EEF24A.png Ответить

Татьяна, 7 лет в управлении - 13.08.2014удобные решения. Понравилась идея с подключением почты к клиентской базе. Excel давно неудобен, да и попросту морально устарел. Общая почта для всех менеджеров - тоже согласна. Главный плюс в том, что не придется «залазить» (!) в почтовый ящик менеджера, если он отсутствует или уволен. Защита от спама - не критичная проблема, конечно, но как приятный бонус очень даже да! Ответить