Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Июнь 2010 > Интеграция данных в ERP системах

Интеграция данных в ERP системах: автоматизация управления предприятием и бизнес-процессами

IT - менеджеры обсуждают проблему интеграции в корпоративных приложениях, вопрос совмещения бизнеса и информационных технологий, а также степень влияния ИТ на эффективность бизнес-процессов. Это обсуждение длится уже не первое десятилетие.

Согласно новому исследованию Forrester Research, можно сделать вывод, что эта проблема не решена до сих пор. Иными словами, пока на рынке нет волшебника, который бы смог обеспечить интеграцию данных, и менеджерам придется работать в этом направлении самостоятельно.

В докладе, названном «Пришло время решить проблемы интеграции ERP систем», аналитики Forrester Research Кен Волмер и Джордж Лоури Майк Гилфин рисуют мрачную картину технических трудностей и препятствий в бизнес-сфере, с которыми сталкиваются менеджеры по информационным технологиям, когда пытаются «приручить зверя интеграции». Вот как они описывают эти проблемы:

Приложения, применяемые на предприятии, изначально являются независимыми и самодостаточными, до тех пор, пока они не связаны с другими приложениями. Затем они объединяются в систему, совместно с другими приложениями и участвуют в общих процессах, направленных на создание корпоративной информационной системы. Далее они могут подключаться к внешним процессам или «облачным» сервисам. Специалисты по информационным технологиям создают такие системы, чтобы увеличить прибыль предприятия. Во многих случаях они провели последнее десятилетие, пытаясь обеспечить интеграцию внутри корпоративных систем. Однако, несмотря на это, проблемы интеграции серьезно ограничивают степень полезности, которую могут принести корпоративные системы уровня предприятия.

Вот всего лишь несколько описанных в докладе технических и нетехнических проблем, встающих перед IT менеджерами при попытке обеспечить интеграцию данных в корпоративных системах.

Ограниченная совместимость приложений различных программных комплексов. В основном, как отмечают аналитики, ERP приложения отлично интегрируются с другими приложениями (система управления взаимоотношениями с клиентами, управления персоналом) из предлагаемого пакета программ того же поставщика. Однако попытка работать с данными, находящимися за пределами поставляемого программного комплекса, зачастую проблематична. Связь с приложениями других поставщиков, собственными приложениями и другими унаследованными программными продуктами требует использования либо создания пользовательских интерфейсов.

Выбор программного обеспечения для интеграции всех систем от производителей ERP систем

Поставщики ERP систем большое значение уделяют выбору связующего ПО, которое поможет им управлять собственными создаваемыми приложениями, раширяющими их зону охвата, а также приложениями партнеров. Дилеммой для профессионала, занимающегося разработкой и поставкой и корпоративных приложений, является выбор фирм - партнеров по созданию приложений и последующий связанный с эим выбор связующего интегрирующего программного обеспечения.

Огромное количество интеграционных стратегий. Хорошо, когда есть выбор. Но не тогда, когда дело доходит до интеграции ERP и новых внедряемых систем с сервис-ориентированной архитектурой (SOA) или систем управления бизнес-процессами (BPM).

«Количество инструментов интеграции и подходов для согласования данных в различных процессах и информационных сервисах является более сложным, чем когда-либо. Существуют несколько категорий решений, обеспечивающих перекрытие функций»,- говорят аналитики. «Инновации в создании промежуточного программного обеспечения и архитектуре приложений нарушили существующий статус-кво. Развитие прикладных платформ, построенных на них программных комплексов, инфраструктуры, необходимой для связи данных, значительно усложнило процесс интеграции в корпоративных приложениях.

Синхронизация данных в сетях поставщиков и партнеров. Глобальные компании, которые оперируют широкими цепочками создания добавленной стоимости «должны обеспечить повсеместный доступ к сервисам приложений для своих сотрудников и своих партнеров», отмечают аналитики. «Однако обеспечение доступа может потребовать создание правил, регулирующих процесс согласования данных между партнерами, использующими «облачные» приложения, и собственными сотрудниками, работающими в рамках ERP системы. Это сложная задача.

гибкость приложений - Ориентация информационных технологий на потребителя

Бизнес пользователи хотят большей гибкости от используемых приложений. Ориентация информационных технологий на потребителя показала, что пользователи больше не хотят иметь дело с жестко спроектированными приложениями с интуитивно непонятным интерфейсом, которые медленно реагируют (или вовсе не реагируют) на изменение бизнес-процессов. В свою очередь, ведущие производители корпоративных приложений, в течение последних нескольких лет «обновили используемые программные платформы и архитектуру, чтобы обеспечить гибкость своих программных продуктов. При этом используются такие подходы, как сервис ориентированная архитектура, управление бизнес-процессами, событийные технологии», пишут аналитики.

Однако, «внедрение и интеграция динамических бизнес-приложений часто требует от IT специалистов настройки многих аспектов поведения приложений, потоков бизнес-процессов и пользовательского опыта», отмечается в докладе, «что еще больше увеличивает сложность решения интеграционных проблем».

Система «Простой бизнес» использует для автоматизации управления бизнесом простые решения и интуитивно понятный пользовательский интерфейс. Система не требует сложной процедуры внедрения, включающей длительное конфигурирование различных параметров, индивидуальных для каждой компании. Простота использования не отражается на предлагаемом функционале - система автоматизирует различные аспекты управления. В их числе - создание организационной структуры, управление проектами, управление взаимоотношениями с клиентами, управление персоналом.

Архив новостей по управлению

Комментарии