Наверх

Продукт > Документы > Качественная информация – будущее современной логистики

Качественная информация – будущее современной логистики: управление информационными потоками

Роль информационных потоков и их качество совсем недавно не принималось во внимание. Важность и все преимущества, которые дают высокоскоростные технологии по обмену информации, практически не использовались логистами в работе. Появление же новых, удобных в использовании систем сбора и хранения информации, дают новые возможности и повышают качество работы отелов по логистике.

На данный момент многие информационные системы дают возможность управлять информационными потоками в режиме онлайн, а значит корректировать действия и принимать решения, в зависимости от последних изменений. Но пользу от информации можно получить только в том случае, если она качественная, достоверная и своевременная. Информационный брак же напротив способствует возникновению сложностей. Первый вид такого брака – это искаженные данные, неверно отображающие реальность. Неточность и недостоверность информации может привести к накоплению или же к нехватке ресурсов. Другой момент – полученные во время обработки заказа данные могут искажать существующие потребности. Как показывает практика, такие заказы несут за собой лишь сопутствующие расходы, а объем продаж не увеличивается. Важно, чтобы во всеобщий информационный поток не закралась ошибка, которая может стать слабым звеном во всей логистической цепочке.

Научите работников правильно пользоваться своевременной и достоверной информацией – это несет прямую выгоду. Уже никто не видит смысла копить заказы в течение недели в центральном офисе и лишь потом сформировав заказ, доставить авиапочтой. Электронная система документооборота позволяет, получив заказ, напрямую направить его в отдел по отгрузке, а значит и более быструю доставку, даже при использовании наземного транспорта. Таким образом, уменьшаются издержки и время по доставке заказа клиенту.

Управление заказами клиентов: определение их потребностей

От информационных ресурсов в логистике более всего зависит прогнозирование и управление заказами клиентов. Для того чтобы определить потребности клиентов в обозримом будущем и сформировать необходимый объем запасов, и нужно прогнозирование. Но с опытом специалисты по логистике научились не использовать все прогнозы, как прямое руководство к действию, но безусловно, информация, которой они владеют, помогает при необходимости в короткие сроки компенсировать неточности и быстро отвечать на все изменения потребностей своих клиентов.

Обеспечить беспрерывную налаженную цепочку по доставке и формирование хозяйственной стратегии предприятия в сочетании с результатами прогнозов и мероприятиями по оперативному контролю – вот важнейшая задача логистов. Ведь уже давно известно, что в целом фирма успешна ровно настолько, насколько деятельность персонала в совокупности удовлетворяет потребности клиента.

Эффективность же логистической системы определяет ее чувствительность к точности и изменчивости потоков информации. Если ваша логистическая система довольно надежная, то нет необходимости держать буферный запас. Таким образом, при своевременно поступающей качественной информации и умении ее использовать, логистика становится динамичнее.