Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июнь 2021 > История успеха и советы предпринимателям. Стартап Джессики Альбы

История успеха и советы предпринимателям. Стартап Джессики Альбы

Если вы хотите добиться успеха с инвестором с первой попытки, извлеките уроки из ранних лет стартапа, который в будущем стал чрезвычайно успешным. Стартап Джессики Альбы The Honest Company имел настоящий успех – объем продаж приблизился к 350 миллионам долларов в течение года, когда многие компании боролись с трудностями. Но инвесторы сначала отказывались от этой идеи.

В 2009 году у Альбы возникла настоящая проблема: она не могла найти детские товары для своего новорожденного ребенка, которые были бы гарантированно безопасными и экологически чистыми. После того, как у нее возникла аллергическая реакция на одно из якобы безопасных для детей моющих средств, которое она купила, она разработала свою идею так же, как и многие успешные предприниматели: она предложила решение, которое сама хотела бы видеть на рынке.

Альба рассказала о своей идее серийному предпринимателю Брайану Ли, который посчитал ее не слишком многообещающей. Ощущение, что другие не видят потенциала ни в вас, ни в вашей бизнес-идее, знакомо начинающим предпринимателям. В то время Альба заметила, что, по ее мнению, никто не воспринимает ее всерьез как предпринимателя и даже не верит в ее идею, хотя она знала, что спрос все равно будет.

Но всего пять лет спустя The Honest Company достигла статуса, оцененного более чем в один миллиард долларов. Что изменилось за те пять лет, которые позволили ей сделать свою неудачную попытку историей успеха?

Экспериментируйте

Перенесемся в 2012 год. Альба находится в Вашингтоне, лоббируя обновление Закона о контроле над токсичными веществами 1976 года. Воодушевленная растущими познаниями в этом вопросе, она вернулась к Ли и снова представила свою идею.

На этот раз ее презентация была более лаконичной, составив менее 30 минут. В мире, где большинство предпринимателей сдаются после одного или двух отказов, Альба провела годы между двумя встречами, предлагая свою идею друзьям, выискивая дыры в ее позиционировании и отвечая на все возникающие вопросы по цепочке поставок.

Еще одно изменение произошло за последние три года: все венчурные капиталисты, такие как Ли, создали молодые семьи. Предложение Альбы было твердым, и в качестве дополнительного бонуса ее потенциальные инвесторы сами хотели получить этот продукт. Ли согласился на второй шаг и помог Альбе получить дополнительные инвестиции. В первый год своей деятельности The Honest Company сообщила о поразительной выручке в 12 миллионов долларов, и эта цифра с каждым годом только увеличивается. После того, как Альба столкнулась с первоначальным отказом в своей презентации, решение проявить настойчивость привело The Honest Company к успеху.

Как преодолеть первоначальную неудачу?

Неудачи – часть пути каждого предпринимателя. Вот несколько советов, которые помогут не сбиться с курса, когда сначала дела идут не так. Рекомендации дает основатель и консультант  Hefty Media Group Ник Вольни.

1. Окружите себя любящей, но адекватной критикой.

Альба на каждом шагу набирала друзей, которые служили ей адекватной поддержкой. Они не давали ей ложной надежды, задавали сложные вопросы, которые выявляли каждую возможную слабость. Положитесь на надежных друзей и доверенных лиц, которые дадут вам такой подход, и ваша речь станет сильнее для тех, за кем будет последнее слово.

2. Знайте, чего хочет ваш клиент.

Сначала все говорили Альбе, что она должна начать с одного продукта, а затем расширить его, когда он окажется успешным. Но это не соответствовало видению Альбы полной линейки безопасных для детей продуктов; она знала, что родители, которые хотели чистые продукты, хотели бренд, который мог бы предложить множество решений. В конце концов, Альба проигнорировала обычные советы и выпустила 17 продуктов, которых, по мнению многих, было слишком много. Но поскольку она не пошла на компромисс ни с венчурными капиталистами, ни с самим собой, запуск был полным успехом.

3. Верьте в свою идею.

Джессика Альба по собственному опыту знала, что эта идея пользуется большим спросом. Она верила в свою способность удовлетворить этот спрос. Ей просто нужно было убедить инвесторов. Эта вера в себя помогла ей преодолеть неудачи и превратить отрицательную обратную связь в топливо для дальнейшего роста.

Вы почти наверняка столкнетесь с противодействием, как это случилось с Альбой, независимо от того, на каком этапе вашего предпринимательского пути вы находитесь. Укрепляя себя осознанием того, что ваша идея хороша независимо от того, как другие могут ее оценивать, вы дадите себе силы продолжать, когда не сразу добьетесь успеха.

Одна из самых сложных вещей, которую нужно преодолеть как предпринимателю,  –  оставаться позитивным перед лицом отказа. Когда вы сталкиваетесь с неудачей, важно продолжать, как Джессика Альба. Получите помощь от тех, кому вы доверяете больше всего, проложите свой собственный путь и вскоре вы увидите движение к воплощению своих мечтаний в жизнь.

Реализовать грамотное управление стартапом, персоналом, задачами, а также выстроить эффективное управление взаимоотношениями с клиентами вам поможет широкий функционал CRM-системы «Простой бизнес». Доступна бесплатная базовая версия без ограничения по числу сотрудников.


Директор департамента развития CRM «Простой бизнес» | Ирина Лой

Автор: Ирина Лой, директор департамента развития CRM «Простой бизнес»

Комментарии