Продукт > Управление персоналом > Мысли дня от «Простого бизнеса» > Умение слушать

Умение слушать

"Жаль, что не существует учебного заведения, где учили бы СЛУШАТЬ. Хорошему управляющему надо уметь слушать не меньше, чем говорить",

- Ли Якокка (американский менеджер и промышленник).

В последнее время с развитием информационных технологий и появлением электронной почты, скайпов, чатов, ICQ люди стали меньше общаться. Дефицит живого общения становится грустной реальностью. Мы забываем, что человек существо социальное, и общение - это неотъемлемая часть нашей жизни. Для эффективных межличностных коммуникаций очень важным является уметь слушать и слышать окружающих людей. Слушание - это активная деятельность, для которой нужно наше внимание, умение сосредоточиться, а также важна самодисциплина. Чтобы научиться внимательно слушать, в первую очередь необходимо желание, ведь нужно принять ценную информацию, понять ее проанализировать и сделать соответствующие выводы.

Умение слушать предполагает, что Вы всем своим видом показываете собеседнику свое внимание и интерес, чтобы он и дальше с удовольствием продолжал рассказывать. Если человек умеет поддержать интересную беседу, это еще не означает, что он умеет слушать и владеет навыками эффективной коммуникации. В разговоре нужно пытаться уловить его суть, слушать не перебивая, давать выговориться своему собеседнику, а потом уже высказывать свои соображения и давать советы, это позволит проникнуться теми чувствами и эмоциями, которые переживает собеседник.

Умение слушать дает многие преимущества, если Ваш бизнес напрямую связан с людьми и общение играет в нем важную роль, станьте хорошим слушателем, так Вы добьетесь уважения не только партнеров, но и окружающих людей. Слушая своего партнера без всяких предубеждений и фильтров информации, Вы сможете открыть для себя много новых замечательных идей и в первую очередь открыть самого себя.

Преодоление препятствий на пути межличностных коммуникаций усиливают степень понимания начальника и подчиненных. Правильно поимая суть услышанного, никому не придется домысливать, интерпретировать сказанное на свой лад, повысится степень доверия в коллективе. Осваивая навыки эффективной коммуникации с порталом "Простой бизнес", Вы выиграете во всех отношениях. Каждому человеку хочется, чтобы его уважали, оказывали внимание. Найдите в себе желание слушать других, без этого Вы не сможете получить настоящего удовольствия от общения. С помощью портала "Простой бизнес" Вы сможете развить свое умение сосредоточиться, а также память и внимание, без которых невозможны эффективные бизнес-коммуникации с клиентами. С нами Вы научитесь концентрировать внимание, быстро и точно запоминать нужную информацию, а также извлекать и использовать ее в нужный момент. Вы сможете наконец-то довериться своей памяти, она будет намного лучше работать.