Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Сентябрь 2010 > Эффективные навыки общения для менеджера проектов

Эффективные навыки общения для менеджера проектов

Исследования, проводимые среди зарубежных руководителей проектов, определили перечень навыков общения, необходимых для управления проектной командой. Пять менеджеров из разных стран выделили требования к коммуникациям, которые способствовали их карьерному росту.

Управление персоналом - часть проектного менеджмента, формирующаяся на основании собственного опыта - это такая же важная часть,  для всех руководителей проектов, как и профессиональные знания и умения.

Результаты исследований показывают, что навык общения является критическим для успешной реализации проекта. В особенности он помогает заручиться поддержкой у ключевых заинтересованных сторон, а также обеспечивать соответствие современным требованиям для всех членов проектной команды.

Но какие навыки общения являются самыми основными? Далее представлены пять выделенных требований менеджерами из разных стран, которые, как они считают, наиболее способствовали их карьерному росту.

Умение слушать других

В первую очередь, это наша способность слушать и понимать других. Вслушивайтесь в слова, старайтесь понять смысл, скрывающийся за произнесенными словами, не прерывайте собеседника, не позволяйте Вашему сознанию отключаться и думать о других вещах в момент разговора. Задавайте вопросы, чтобы проверить Ваши умозаключения, наблюдайте исходящие от собеседника невербальные сигналы. Менеджер проекта Нирав Патель из Индии, специалист по автоматизированному управлению производством, считает: "Умея слушать вы заставляете других людей раскрыться, благодаря этому можно решить многие недоразумения и конфликты".

Строительство отношений, основанных на взаимном доверии и уважении

Взаимное доверие и уважение являются основой личных отношений. Они происходят из опыта нашей честности, добросовестности и опыта.

Среди тех качеств, которые люди используют для определения нашей надежности и степени доверия к нам, являются правдивость, открытость, готовность свободно поделиться своими идеями и информацией, последовательность, преданность, возможности и компетенции. "Взаимное доверие способствует тому, чтобы люди предлагали свои идеи, пути улучшения работы, говорили о своих проблемах и давали советы", - говорит менеджер проектов Карим Шейкер из Дубаи.

Четкое определение приоритетов

Третье место занимает способность руководителя проекта выразить стратегию своей команды - устанавливая цели, выполняя планирование и определяя приоритеты. То есть, определяя, что, кто, когда, где, почему и каким образом выполняет проект. Члены команды должны понимать как общую картину, так и самый низший уровень технических решений.

"По существу, это то, что обязан делать менеджер проекта. Если вы не сможете это сделать, Вы никогда не завершите проект так, как предполагалось в его начале", - говорит Поль Рамуссен, менеджер проекта из Австралии.

Направленность на сотрудничество

В среде сотрудничества членов проектной команды присутствует стремление поддерживать и поощрять друг друга, а не сосредотачивать свое внимание исключительно на собственных задачах и обязанностях. Все участники проекта готовы обмениваться информацией, идеями и средствами, чтобы помочь друг другу. Возникает эффект синергии - полученный результат может быть больше, чем сумма его частей.

"Когда мы работаем вместе, мы получаем эффект 1x1 = 3. Это невозможно, если бы люди целиком сосредоточились на своей работе", - считает специалист по управлению проектами Адам Михельсон из США.

Передача общего видения организации

Объясняя целостную картину, Вы помогаете членам проектной группы понять, каким образом проект вписывается в общие цели бизнес-подразделения и организации. Руководители высшего звена ориентированы на три самых важных для них фактора - финансы, внешняя среда, репутация - и в этих областях они ожидают на определенные воздействия со стороны Вашего проекта.

Джеймс Уилсон, обладатель международного сертификата PMP (профессионал в области управления проектами) считает: "Как руководители проектов, как мы можем показать те ценности, которые производим, если мы не можем выразить связь между нашим проектом и задачами организации?".

Для обеспечения непрерывной связи между членами проектной группы, система управления организацией "Простой бизнес" обеспечивает возможность коллективной работы над проектами и задачами. Коллективная работа основана на функционале средств общения и группового редактирования ресурсов. Участники проекта могут обмениваться между собой быстрыми текстовыми сообщениями, выполнять звонки и проводить конференции, подключать внешние шлюзы для сообщений e-mail.

Комментарии