Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июнь 2022 > Синдром самозванца: 8 способов как преодолеть | Prostoy.ru

Синдром самозванца: 8 способов как преодолеть | Prostoy.ru

Синдром самозванца: 8 способов как преодолеть | CRM «Простой бизнес»

Почти две трети сотрудников в какой-то момент испытывают синдром самозванца. Есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы его преодолеть.

Представьте картину: вы только что получили повышение. Вы давно присматривались к этой роли, но знали, что шансы против вас. В конце концов, вы были выбраны и переведены на новую должность. Вы должны быть в восторге, но вас покрывает холодный пот?

В чем дело?

То, что вы чувствуете, является синдромом самозванца. Этот термин был введен более 40 лет назад психологами Полиной Р. Клэнс и Сюзанной А. Аймс.

Логически вы понимаете, что ваши ощущения в момент успеха – лишь синдром самозванца, но ваше тело рассказывает вам другую историю: вы подделка; вам придется вернуть полученное; это не реально; это была удача, а не твой труд или талант. Это все истории, в которых мы убеждаем себя, а не имеем дело с реальностью.

Следующие несколько советов помогут смягчить эти чувства и вернуть себе контроль.

1. Создайте коробку или папку для «хвастовства».

Содержимым будут фотографии достижений, благодарственные письма и активы, подтверждающие ваши достижения.

2. Окружите себя правильными людьми.

Окружите себя командой наставников, которые могут дать вам перспективу и отключить шум в вашей голове.

3. Поделитесь.

Поскольку синдром самозванца широко распространен и в какой-то момент затрагивает две трети рабочей силы, есть большая вероятность того, что, если вы поделитесь своим страхом, ваш собеседник будет относиться к вам и проявлять сочувствие, так как он был на вашем месте. Вскоре вы заметите, что знаете много людей, которые испытали синдром самозванца. Общий опыт поможет вам взглянуть на ваш последний эпизод синдрома самозванца в перспективе.

4. Запишите.

Часто мы не придаем себе достаточного значения. Мы думаем, что делаем немного, когда на самом деле делаем больше, чем думаем. Составьте список всего, чего вы достигли, и вы заметите, что недооценивали себя.

5. Перестаньте сравнивать себя.

Каждый находится в разном путешествии с разными ограничениями и когнитивными нагрузками. Поэтому перестаньте сравнивать себя с достижениями других людей. По словам Маршалла Голдсмита, коуча руководителей №1, «не гонитесь за тем, что есть у других».

6. Перестаньте стремиться к совершенству.

Совершенство – это движущаяся цель. Вы никогда не достигнете этого, так как всегда есть что сделать. Вместо того, чтобы всегда стремиться к пятерке, довольствуйтесь пятеркой. Это лучше, чем то, чего добивается большинство людей.

7. Визуализируйте успех.

Определите и визуализируйте, как будет выглядеть успех, когда он будет достигнут.

8. Работайте в черновом режиме.

Пытаться сделать чудо с одного дубля – значит обрекать себя на неудачу. Работайте в черновом режиме с пониманием того, что ваш документ или проект можно улучшить.

«Группа людей просмотрела ваше дело, прошлые достижения и будущий потенциал. Они сравнили вас с другими подходящими кандидатами и решили присудить вам приз или повышение. Вы говорите, что их усилия дезинформированы или ошибочны? Вы называете их дураками? Наш разум приспосабливается к тому, чтобы подшучивать над нами самими. Успех нов, поэтому мы не знаем, радоваться или бояться. Воспринимайте синдром самозванца как маркер успеха, а не как спусковой крючок для беспокойства. Возьмите ситуацию под контроль и усердно работайте, чтобы контролировать то, что вы можете контролировать. Сделав это, вы окажетесь на месте водителя и будете смотреть на синдром самозванца через зеркало заднего вида», – говорит автор рекомендаций – Рут Готян, доктор медицинских наук, доцент педагогики Медицинского колледжа Вейла Корнелла.

Видеть и структурировать весь объем проделанной вами работы, а также анализировать результаты удобно с помощью специальных сервисов, например, CRM-системы «Простой бизнес» (доступна сквозная аналитика бизнеса).

Комментарии