Наверх

Назад к версиям > CRM (таблицы) > Воронка продаж

Воронка продаж

Организация продаж базируется на процессе перевода клиента из разряда потенциального в разряд фактического, заплатившего деньги (т.н. «конверсии»). Этот процесс состоит из ряда шагов, на каждом из которых число клиентов уменьшается. На основании уменьшения количества клиентов, дошедших до каждого шага, можно выявлять шаги, требующие более пристального внимания, оптимизируя процесс продаж и увеличивая прибыль.

С помощью воронки продаж можно:

  • прогнозировать выполнение планов;
  • корректировать работу отдела продаж;
  • отслеживать качество выполнения обязанностей сотрудников, выявлять «кадровый балласт» – сотрудников, которые мешают эффективно работать другим и сами являются малоэффективными;
  • выявить наименее эффективный этап продаж для данного продавца, продукта, направления и оптимизировать эффективность конкретного этапа продажи.

Работа с воронкой продаж

В системе «Простой бизнес» воронка продаж отображается внизу окна таблицы (CRM) в виде гистограммы. Вы можете показать или скрыть воронку продаж, используя кнопку «Воронка» на панели инструментов.

Посмотреть список клиентов, которые находятся на определенном шаге процесса продаж можно, выделив любой шаг в воронке: таблица покажет количество клиентов только этого шага.

Настройка воронки продаж

Добавить «Воронку продаж» можно для полей типа «Выпадающий список». В окне настройки таблицы откройте окно поля, на основе которого нужно построить воронку продаж, и нажмите на ссылку «Настроить воронку продаж».

Откроется окно «Воронка продаж», в котором Вы можете настроить воронку в соответствии с Вашими пожеланиями.

  • В поле «Название» введите название воронки продаж, оно будет выводиться в отчетах и аналитических инструментах;
  • Добавить группу – нажмите для создания новой группы, которая будет отображаться в качестве значений воронки продаж;
  • Редактировать группу – нажмите для редактирования выбранной группы;
  • Удалить группу – нажмите для удаления выбранной группы;
  • Цвет группы – нажмите для выбора цвета группы;
  • Без накоплений – установите галку, чтобы воронка продаж отображала количество клиентов именно на интересующем Вас этапе, без учета вышестоящих этапов продаж. При установленной галке воронка продаж показывает также процентное соотношение количества клиентов на разных этапах.